Обслуживание тахографов – это комплекс мероприятий, включающий в себя калибровку, замену блока СКЗИ, активацию, поверку и ремонт тахографов. Данные процедуры нужно периодически выполнять всем собственникам транспортных средств, оснащенных тахографами.
Любая измерительная техника для продолжения своей точной работы должна быть не только правильно настроена при вводе в эксплуатацию, но и проходить периодическую поверку и калибровку. Не является исключением и тахографы, которыми должны быть оборудованы все грузовые транспортные средства, работающие в Москве. Правда, законодательство ограничило число организаций, которые могут проводить установку, активацию, калибровку и ремонт тахографов в Москве. Выполнять вышеперечисленный комплекс работ имеют право лишь специализированные сервисные центры, получившие допуск к такой деятельности от Министерства транспорта РФ. За такими центрами закрепляют регистрационные номера, или, другими словами, номер клейма.
Каждые 3 года необходимо производить замену блока СКЗИ/НКМ у тахографа. По истечении вышеуказанного срока тахограф будет выдавать соответствующую ошибку. Данные о транспортном средстве вносятся в СКЗИ тахографа, поэтому при смене собственника или государственного регистрационного номера ТС так же нужно заменить сам блок СКЗИ.
Замену блока СКЗИ можно производить только в специализированной мастерской, обладающей необходимым оборудованием для активации блока СКЗИ в Москве.
Все тахографы в обязательном порядке должны проходить процедуру периодической поверки, другими словами, подтверждать свое соответствие принятым стандартам. Это дает возможность обеспечить их правильную работу, а также единство измерений. Все тахографы, прошедшие процедуру поверки, приобретают свидетельство о прохождении поверки или же поверительное клеймо. Отсутствие документов о проведенной поверке – основание для штрафа, налагаемого на компанию, которой принадлежит ТС.
Провести калибровку тахографа можно лишь в специализированном центре, у которого есть лицензия на эту деятельность в Москве.
Законодательством также предусмотрена и периодичность проведения калибровки (тарировки) тахографа. Она необходима при:
Кроме этих случаев также проводится вторичная калибровка раз в 2 года для устройств ЕСТР и раз в 3 года для СКЗИ. Иногда при подозрении на аппаратные сбои могут проводиться внеочередные калибровки оборудования.
Любая, даже самая качественная техника, периодически выходит из строя. Использование неисправного тахографа, фиксирующего некорректные данные запрещено. В частности, это грозит штрафом транспортной компании, на автомобиле которой, установлен такой прибор. Поэтому если тахограф показывает неверные данные или имеет визуальные повреждения, стоит обратиться в компанию, имеющую лицензию от Минтранса РФ на проведение ремонтных работ тахографов. Такая компания в состоянии:
Обращаясь в сертифицированный сервисный центр, Вы получите быстрый ремонт с гарантией при наименьших затратах, что не только избавит Вас от возможного штрафа, а поможет обрести уверенность в том, что на действия предприятия не повлияют аппаратные сбои.